Основной целью деятельности УЖДТ является осуществление грузоперевозок для предприятий г. Зеленогорска Красноярского края.
Весь процесс грузоперевозок УЖДТ организует на основе договоров, заключаемых ОАО "УС-604" со всеми клиентами, пользующимися услугами ж/д транспорта и с Красноярской железной дорогой.
Работа по обеспечению грузоперевозок, их технологичности осуществляется службами УЖДТ: службой эксплуатации, службой подвижного состава (тяги), службой пути, вагонным депо, службой сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ и связи) и энергетического хозяйства.
К основным задачам УЖДТ относятся вопросы:
- организация эксплуатационной работы, обеспечивающей бесперебойную и ритмичную перевозку заданных объемов перевозимых грузов;
- обеспечение устойчивой работы по выполнению норм, установленных единым технологическим процессом со ст. Заозерная Красноярской железной дороги;
- осуществление перевозок грузов, маневровой работы при безусловном обеспечении безопасности движения поездов;
- эксплуатация и обслуживание ж/д путей не общего пользования, подвижного состава, устройств сигнализации, связи, энергетического хозяйства с соблюдением правил технической эксплуатации железных дорог РФ, органов надзора, правил ТБ и ПБ.
УЖДТ, кроме того, осуществляет следующие виды деятельности:
- оказание услуг по ремонту и модернизации подвижного состава, узлов, агрегатов, изготовление запасных частей;
- осуществление ремонта нового строительства ж/д путей и сооружений;
- оказание услуг по текущему содержанию и очистке ж/д путей и сооружений;
- оказание консультативных и справочных услуг по вопросам ж/д транспорта.
История
Август, 1956 г. |
Завершение строительства тупика от станции Заозерная до Поста №1 (ЖБИ-1, ДОК, УПТК) и начало эксплуатации подъездного пути. Работа производилась двумя паровозами серии 9ПА №№ 143, 144 и мотовозом. Маломощные паровозы не справлялись с возрастающим объемом перевозок. Осенью поступление вагонов доходило до 400 вагонов в сутке. |
Ноябрь, 1956 г. |
Прибыло 5 более мощных паровозов серии "Щ". |
Зима 1956-1957 гг. |
Морозы доходили до -56°C. Строители актировали дни, а железнодорожники работали в любых условиях. Снегоочистительной техники не было. Снежные заносы пробивались вручную лопатами. |
Февраль - март, 1957 г. |
Заложено строительство поселка Овражный. Уложен соединительный путь от Поста №1 до станции Овражная. Начато строительство локомотивного депо и тракционных путей. Основная сила на строительстве - солдаты. |
Август, 1957 г. |
Укладка пути до станции Искра, до хлебозавода. Более мощные паровозы серии ЭМ, паровозы серии "Щ" отданы на отопление строящихся объектов. От станции Карьерная прокладываются тупики непосредственно в строящийся город. |
Ноябрь, 1957 г. |
Обеспечение грузами для строительства ЭХЗ (Электрохимический завод), ГРЭС-2. |
Декабрь, 1957 г. |
Установлено пассажирское движение от станции Партизанская до станции Овражная (3 вагона). |
Май, 1958 г. |
Поездная маневровая работа на подъездном пути ведется по графикам. Продолжается строительство ЭХЗ, ГРЭС-2, гидроузла, ЗЖБИ-2 (завод железобетонных изделий), АБЗ (Асфальто-бетонный завод). |
Сентябрь - октябрь, 1958 г. |
Налажена поездная связь между станциями. Полным ходом идет строительство предприятий города. Обеспечение грузами осуществляется железнодорожниками. |
Август, 1963 г. |
Коллективу железнодорожников, первым в городе, было присвоено звание "Коллектив коммунистического труда". (Начальник Агалаков Г.С.) |
1968 г. |
В Томске состоялось министерское совещание. После демонстрации фильма о работе предприятия, министр Средмаша Славский Е.П. принимает решение о перевоочередном выделении тепловозов для УЖДТ. |
1970 г. |
Со Среднеазиатской железной дороги поступили первые 10 тепловозов серии ТЭ-3. |
1994 - 1995 гг. |
Получено 3 тепловоза 2ТЭ 10М, которые осуществляют перевозки и в настоящее время. На маневровой работе заняты тепловозы серии ТЭМ2. На подъездном пути обращаются все типы вагонов, имеющихся на сети РЖД (Российская железная дорога). |
Численность работников:
Всего численность (чел): | 495 |
Из них ИТР (чел): |
66 |